Возможности и подключение Яндекс Метрики в Яндекс.Директ

Яндекс.Директ метрика – это инструмент веб-аналитики, предназначенный для сбора информации о посетителях интернет-сайта. Бесплатный сервис позволяет анализировать посещаемость ресурса, особенности поведения пользователей, корректировать маркетинговую стратегию.

Задачи и цели использования метрики

Ключевые цели метрики Яндекс.Директ – контроль посещаемости веб-сайтов, оценка действий, совершаемых пользователями. Использование сервиса дает возможность отслеживать актуальные показатели, определять аудиторию посетителей сайта, ее характеристики и интересы.

Яндекс Директ метрика

Метрика открывает доступ к информации, позволяющей оценивать:

  • Объемы трафика;
  • Путь пользователя к сайту;
  • Ключевые фразы, приводящие посетителей;
  • Лояльность пользователей;
  • Коэффициент конверсии;
  • Особенности целевой аудитории;
  • Эффективность онлайн и оффлайн-рекламы;
  • Скорость загрузки сайта и его юзабилити.

Подключить метрику Яндекс.Директ стоит для лучшего понимания клиентов, удержания существующей клиентской базы и ее расширения, построения грамотной маркетинговой стратегии и ее своевременной коррекции. С помощью данного сервиса можно оптимизировать веб-ресурс под поисковое продвижение.

Использование метрики обеспечивает определенную финансовую экономию. Например, можно изучить данные и выяснить, какая реклама приводит клиентов, а какая не дает результата и отключить ее. По тому же принципу можно узнать, какие страницы наименее интересны для пользователей, скорректировать контент, а также проверить наличие ошибок на страницах.

Какие данные доступны на платформе?

Получение всей необходимой информации обеспечивает счетчик метрики Яндек.Директ, который устанавливается на странице сайта и собирает определенные данные. Инструмент помогает просматривать отчеты по заданным целям за определенный период, сортировать сведения по релевантности ключевых фраз, по конверсии, по типу целевой аудитории.

Интеграция Яндекс метрики и Яндекс.Директ позволит изучать:

  • Сводку в виде таблиц, диаграмм, графикам, которые отображают статистику сайта;
  • Источники трафика – это могут быть социальные сети, мессенджеры, поисковые системы;
  • Данные о просмотре страниц пользователями в видеоформате – для этого есть специальный инструмент вебвизор;
  • Сегменты пользователей – группы, в которые посетители сайта включаются по определенным характеристикам, например, полу, возрасте, выполнению целевого действия, переходу из определенного источника;
  • Сведения о посетителях сайта – регионе их проживания, количестве визитов на ресурс, ОС их устройств.

Яндекс Директ метрика

Проще всего связать Яндекс метрику и Яндекс.Директ, но платформа интегрируется и с другими сервисами. Это касается как официальных платформ Яндекса, так и сервисов колтрекинга, загрузок расходов, например, Google Ads или Facebook Ads, CMS-систем Joomla, 1-C Bitrix, WordPress и других. Возможна интеграция с конструкторами сайтов либо тег-менеджерами.

Алгоритм подключения сервиса

Чтобы воспользоваться всеми возможностями инструмента, необходимо разобраться, как настроить метрику в Яндекс.Директ. Процесс не вызывает серьезных затруднений, если знать основной алгоритм действий:

  • Зайти на главную страницу метрики;
  • Создать новый счетчик;
  • Указать адрес сайта, не учитывая префикс;
  • Активировать прием сведений исключительно с указанных адресов, подключить поддомены при их наличии;
  • Активировать нужнее сервисы аналитики.

После этого остается только подтвердить свое согласие с условиями проекта и нажать на кнопку создания счетчика.

Яндекс Директ метрика

Следующий этап – настройка метрики Яндекс. Директ. Это делается в специальном разделе в дополнительной вкладке настроек. Здесь представлен ряд опций, которые доступны для активации или отключения по мере необходимости. Описание каждой из них можно увидеть, если кликнуть по знаку вопроса.

Способы добавления счетчика

Существует несколько вариантов, как создать счетчик метрики в Яндекс.Директ и использовать все его возможности. Установить инструмент возможно на веб-сайт. Для этого нужно после создания счетчика копировать его код и вставить на ресурс, следуя указаниям системы.

На Вордпресс счетчики добавляются через плагины. Нужно выбрать плагин Яндекс метрики в специальном меню, расположенном на странице слева, активировать его, ввести номер выбранного счетчика в подходящее поле и нажать кнопку сохранения.

Чтобы Яндекс метрика и реклама Директ давали общую информацию, нужно синхронизировать счетчик и рекламную кампанию. Для этого в аккаунте в Директе следует выбрать кампанию, открыть вкладку параметров, копировать оттуда номер счетчика и включить разметку ссылок.

Яндекс Директ метрика

Для изучения статистической информации существует вкладка отчетов. Там можно выбрать необходимый формат данных по определенным характеристикам.

Преимущества использования Яндекс метрики

Яндекс метрика подходит для всех ресурсов, от лендингов до информационных порталов. Но особенно важен этот сервис для коммерческих сайтов. Актуальная информация о пользователях необходима для эффективного взаимодействия с ними, а значит, для увеличения клиентской базы и удержания существующих клиентов.

Помимо обширного функционала и возможности бесплатного подключения, Яндекс метрика обладает еще несколькими плюсами:

  • Удобный интерфейс – настраивать метрику несложно, любые данные можно быстро найти, графики и диаграммы упрощают оценку;
  • Вебвизор – запись реальных действий клиента на сайте;
  • Оптимальный режим работы с трафиком в рунете;
  • Возможность настройки целей;
  • Присутствие карт ссылок, скроллинга, кликов;
  • Обновление сведений в реальном времени;
  • Опция сопоставления отчетов, объединения информации.

Яндекс метрика открывает доступ к стандартным и нестандартным отчетам, упрощает работу с контекстной рекламой и помогает повысить отдачу от нее, способствует формированию оптимальной маркетинговой стратегии.

Специалист по контекстной рекламе Юрий Подвигин

Средний балл: 5