Спецразмещение Яндекс.Директ. Рекламные места в результатах поиска

Не секрет, что спецразмещение в Яндекс Директе вызывает только зависть у тех, кто не может его позволить себе, в силу высоких ставок. А ведь это место с высокой кликабельностью (CTR), и как следствие, с большим потоков посетителей на продающий сайт.

Для начала рассмотрим нововведения Яндекса по отношению расположения рекламных объявлений на странице поиска. Замена рекламного блока справа Итак, показы объявлений в блоке справа полностью заменяются показами под результатами поиска.

Возможно, специалисты Яндекс и правы, что после прокатки этого эксперимента, именно показы внизу страницы поиска дали лучше результаты по кликабельности.

Как следствие, Яндекс решил полностью отказаться от показов справа, и как более эффективный вариант сместить их вниз страницы. Теперь блок с гарантированными показами помещается только внизу. Меньше всего повезло объявлениям с динамическим показом. Они перемещаются вниз страницы выдачи, но только, аж на вторую и третью страницу. Блок справа сохраняется для предложений Яндекс Маркета и Директа. Они также будут располагаться во всех других блоках.

От чего зависит позиция рекламного объявления:

  • 1. От кликабельности рекламного объявления или как ее еще называют CTR. CTR — это отношение количества кликов к общему количеству показов объявлений. На этот показатель влияет привлекательность объявления, и какое положение оно занимает на странице поиска.
  • 2. От изначально установленной стоимости клика.
  • 3. От места расположения. Как мы уже знаем, на поиске Яндекса есть два рекламных блока: спецразмещение (под строкой поиска) и место гарантированных показов (после результатов поиска). Всем ясно, что спецразмещение находится в самом выгодном положении, и все внимание потребителей собирается на нем. Вот и стремятся все попасть именно в спецразмещение, если бы не стоимость этого рекламного места.

Парадоксальная стратегия

Если положение объявления берет на себя практически всю аудиторию, то наша задача попасть именно на это место, но постараться не платить такую высокую цену. У Яндекса есть такой закон. Если только рекламное объявление имеет очень высокий CTR, то оно набирает баллы в глазах Яндекс Директа.

И как следствие, стоимость клика снижается даже в позиции спецразмещения. А как этого можно добиться? Если вы выберете эту стратегию и сознательно согласитесь на убытки на первом этапе рекламной кампании.

Вы начнете собирать большое количество кликов, конечно, если ваше объявление точно отвечает на запрос посетителей, и постепенно повышать свой CTR. Конечно, ваш рекламный бюджет будет уходить в два раза быстрее.

Но таким образом вы работаете на перспективу. Ваша задача — высокий CTR. Это ваши будущие дешевые клики и экономия в долгосрочной перспективе. Выводы Конечно, риск благородное дело. Но когда на кону большие суммы денег и они могут сгореть в неправильно спланированной стратегии рекламной кампании, то становится как-то неуютно.

Как же все-таки выйти победителем в данной ситуации? Все очень просто. Вы должны быть уверенны в качестве своего коммерческого предложения. А это и ваш товар, и сайт, и рекламные объявления. Без этого ваш ждет провал.

Средний балл: 5