Как работает Яндекс.Директ. Зачем нужен и как использовать
Яндекс.Директ – мощный маркетинговый инструмент, который помогает находить новых клиентов и удерживать существующих. Сервис позволяет настраивать контекстную рекламу в самой системе и на партнерских сайтах и способен существенно повысить эффективность бизнеса. Но для этого нужно знать, как работает Яндекс.Директ.
Виды рекламы на платформе
Принцип действия сервиса заключается в показе контекстной рекламы в поисковой выдаче Яндекс и на страницах партнеров. При этом объявления видят только те пользователи, которые ранее искали подобные услуги и товары. Таким образом, всю рекламу на данной платформе можно разделить на две категории:
- Поисковая – показывается в виде текстовых объявлений среди результатов, которые система выдает в ответ на ввод поискового запроса;
- Контекстно-медийная – тематические баннеры со ссылками, которые показываются в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) с учетом поисковой истории и тематики сайта.
Существует еще отдельный вид рекламы для мобильных устройств. Сейчас многие пользователи работают в сети с планшетов или смартфонов, поэтому настройка таких объявлений играет важную роль для бизнеса.
Основные преимущества Яндекс-Директ
Четкое понимание, как работает контекстная реклама Яндекс.Директ, позволяет расширить клиентскую базу за счет показа объявлений так называемым «теплым» клиентам. Это люди, которые уже и так ищут ваш товар или услугу.
Яндекс имеет огромную аудиторию, которая исчисляется десятками миллионов пользователей. Платформа обрабатывает миллиарды запросов каждый месяц, ее рекламная сеть объединяет десятки тысяч сайтов, в том числе самых популярных и посещаемых. Уже из этих данных можно сделать вывод, работает ли реклама в Яндекс.Директ.
Помимо огромных охватов, сервис обладает и другими преимуществами:
- Обширные возможности таргетинга – настройки характеристик пользователей, которым будет показываться реклама;
- Возможность настройки времени показа, устройств, на которых будут отображаться объявления;
- Доступ к ретаргетингу – повторным показам пользователям, которые уже посещали ваш сайт и совершали на нем определенные действия, например, добавляли товар в корзину, но так и не купили его;
- Сбор статистики о рекламной кампании для ее корректировки и оптимизации – для этого существует особый инструмент под названием Яндекс.Метрика;
- Наличие автоматических стратегий показа объявлений и других дополнительных функций.
Если досконально разобраться, как работает реклама в Яндекс.Директ, можно повысить узнаваемость бренда и интерес к нему, стимулировать пользователей к совершению покупки, в том числе за счет уникального предложения с товарами, в которых интересован каждый из потенциальных покупателей.
Сколько стоит реклама в Яндекс.Директ?
Для эффективного использования сервиса важно понимать, как работает аукцион Яндекс.Директ. На платформе есть минимальная стоимость кликов, но нет фиксированного показателя. Итоговая цена определяется в рамках аукциона, т.е. торгов между рекламодателями. Они проходят во внутренних единицах сервиса, но ставку устанавливает тот, кто подает рекламу, причем в валюте.
Рекламодатель платит не за показы объявлений, а за клиники по ним, и в этом заключается одно из преимуществ Яндекс.Директ. На платформе происходит ранжирование объявлений. Те их них, у которых получается лучшее сочетание нескольких факторов, попадают в премиум блок. К таким факторам относятся:
- Максимальное соответствие запросу;
- Лучшая ставка;
- Оптимальная статистика данных по объявлению;
- Самая высокая кликабельность (CTR) и ее прогноз.
Премиум блок располагается в поисковой выдаче выше результатов поиска. Остальные объявления показываются под поисковой выдачей либо в правой части страницы.
Соответственно, чтобы реклама была действительно эффективной, необходимо разобраться во всех ключевых понятиях и принципах: как работает оптимизация конверсий Яндекс.Директ, как действуют аукционы и алгоритмы ранжирования, как настроить таргетинг. Такая работа занимает немало времени, поэтому для получения гарантированного и быстрого результата стоит обратиться к специалисту.
Что такое РСЯ и в чем ее плюсы?
В рекламную сеть Яндекса входят десятки тысяч сайтов, мобильных приложений и даже смарт ТВ. Здесь также можно размещать контекстную и поисковую рекламу, но есть и специальные форматы:
- Объявления, содержащие текст или графику;
- Рекламные видообъявления;
- Медийные интерактивные баннеры;
- Смарт-баннеры, показывающие конкретные предложения рекламодателя.
Оценить, как работает реклама в РСЯ Яндекс.Директ, позволяет метрика. Регулярный мониторинг статистики позволяет внести изменения, которые повысят отдачу от рекламы при том же бюджете. Можно также отключить показ рекламы на избранных сайтах.
Автотаргетинг в Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ есть такая важная и полезная функция, как автотаргетинг. Это автоматизированные механизмы, которые оценивают семантику и показывают объявления тем пользователям, которые вводили подходящие запросы поиска.
Другими словами, рекламодателю не нужно вручную задавать ключевые слова, семантическое ядро формируется автоматически. В этом случае нужно определиться с предложением и обозначить целевую страницу своего сайта. Все остальное система сделает сама.
Понимание, как работает автотаргетинг в Яндекс.Директ, дает возможность расширить охват ауюитории, сэкономить на продвижении за счет формирования менее конкурентных и дорогих запросов, запустить рекламную кампанию в сжатые сроки.
Для создания контекстной рекламы в Яндекс.Директ нужно сделать всего 2 шага: сделать качественный сайт и завести аккаунт на Яндексе. Но чтобы кампания окупилась и принесла ожидаемые результаты, необходимо учесть множество нюансов и факторов, как технического характера, так и маркетинговых.