Как работает Яндекс.Директ. Зачем нужен и как использовать

Яндекс.Директ – мощный маркетинговый инструмент, который помогает находить новых клиентов и удерживать существующих. Сервис позволяет настраивать контекстную рекламу в самой системе и на партнерских сайтах и способен существенно повысить эффективность бизнеса. Но для этого нужно знать, как работает Яндекс.Директ.

Виды рекламы на платформе

Принцип действия сервиса заключается в показе контекстной рекламы в поисковой выдаче Яндекс и на страницах партнеров. При этом объявления видят только те пользователи, которые ранее искали подобные услуги и товары. Таким образом, всю рекламу на данной платформе можно разделить на две категории:

  • Поисковая – показывается в виде текстовых объявлений среди результатов, которые система выдает в ответ на ввод поискового запроса;
  • Контекстно-медийная – тематические баннеры со ссылками, которые показываются в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) с учетом поисковой истории и тематики сайта.

Существует еще отдельный вид рекламы для мобильных устройств. Сейчас многие пользователи работают в сети с планшетов или смартфонов, поэтому настройка таких объявлений играет важную роль для бизнеса.

Основные преимущества Яндекс-Директ

Четкое понимание, как работает контекстная реклама Яндекс.Директ, позволяет расширить клиентскую базу за счет показа объявлений так называемым «теплым» клиентам. Это люди, которые уже и так ищут ваш товар или услугу.

Как работает Яндекс.Директ.

Яндекс имеет огромную аудиторию, которая исчисляется десятками миллионов пользователей. Платформа обрабатывает миллиарды запросов каждый месяц, ее рекламная сеть объединяет десятки тысяч сайтов, в том числе самых популярных и посещаемых. Уже из этих данных можно сделать вывод, работает ли реклама в Яндекс.Директ.

Помимо огромных охватов, сервис обладает и другими преимуществами:

  • Обширные возможности таргетинга – настройки характеристик пользователей, которым будет показываться реклама;
  • Возможность настройки времени показа, устройств, на которых будут отображаться объявления;
  • Доступ к ретаргетингу – повторным показам пользователям, которые уже посещали ваш сайт и совершали на нем определенные действия, например, добавляли товар в корзину, но так и не купили его;
  • Сбор статистики о рекламной кампании для ее корректировки и оптимизации – для этого существует особый инструмент под названием Яндекс.Метрика;
  • Наличие автоматических стратегий показа объявлений и других дополнительных функций.

Если досконально разобраться, как работает реклама в Яндекс.Директ, можно повысить узнаваемость бренда и интерес к нему, стимулировать пользователей к совершению покупки, в том числе за счет уникального предложения с товарами, в которых интересован каждый из потенциальных покупателей.

Сколько стоит реклама в Яндекс.Директ?

Для эффективного использования сервиса важно понимать, как работает аукцион Яндекс.Директ. На платформе есть минимальная стоимость кликов, но нет фиксированного показателя. Итоговая цена определяется в рамках аукциона, т.е. торгов между рекламодателями. Они проходят во внутренних единицах сервиса, но ставку устанавливает тот, кто подает рекламу, причем в валюте.

Рекламодатель платит не за показы объявлений, а за клиники по ним, и в этом заключается одно из преимуществ Яндекс.Директ. На платформе происходит ранжирование объявлений. Те их них, у которых получается лучшее сочетание нескольких факторов, попадают в премиум блок. К таким факторам относятся:

  • Максимальное соответствие запросу;
  • Лучшая ставка;
  • Оптимальная статистика данных по объявлению;
  • Самая высокая кликабельность (CTR) и ее прогноз.

Премиум блок располагается в поисковой выдаче выше результатов поиска. Остальные объявления показываются под поисковой выдачей либо в правой части страницы.

Соответственно, чтобы реклама была действительно эффективной, необходимо разобраться во всех ключевых понятиях и принципах: как работает оптимизация конверсий Яндекс.Директ, как действуют аукционы и алгоритмы ранжирования, как настроить таргетинг. Такая работа занимает немало времени, поэтому для получения гарантированного и быстрого результата стоит обратиться к специалисту.

Что такое РСЯ и в чем ее плюсы?

В рекламную сеть Яндекса входят десятки тысяч сайтов, мобильных приложений и даже смарт ТВ. Здесь также можно размещать контекстную и поисковую рекламу, но есть и специальные форматы:

  • Объявления, содержащие текст или графику;
  • Рекламные видообъявления;
  • Медийные интерактивные баннеры;
  • Смарт-баннеры, показывающие конкретные предложения рекламодателя.

Оценить, как работает реклама в РСЯ Яндекс.Директ, позволяет метрика. Регулярный мониторинг статистики позволяет внести изменения, которые повысят отдачу от рекламы при том же бюджете. Можно также отключить показ рекламы на избранных сайтах.

Как работает Яндекс.Директ.

Автотаргетинг в Яндекс.Директ

В Яндекс.Директ есть такая важная и полезная функция, как автотаргетинг. Это автоматизированные механизмы, которые оценивают семантику и показывают объявления тем пользователям, которые вводили подходящие запросы поиска.

Другими словами, рекламодателю не нужно вручную задавать ключевые слова, семантическое ядро формируется автоматически. В этом случае нужно определиться с предложением и обозначить целевую страницу своего сайта. Все остальное система сделает сама.

Понимание, как работает автотаргетинг в Яндекс.Директ, дает возможность расширить охват ауюитории, сэкономить на продвижении за счет формирования менее конкурентных и дорогих запросов, запустить рекламную кампанию в сжатые сроки.

Для создания контекстной рекламы в Яндекс.Директ нужно сделать всего 2 шага: сделать качественный сайт и завести аккаунт на Яндексе. Но чтобы кампания окупилась и принесла ожидаемые результаты, необходимо учесть множество нюансов и факторов, как технического характера, так и маркетинговых.

Специалист по контекстной рекламе Юрий Подвигин

Средний балл: 5