Что означает понятие «конверсия интернет-магазина»
Упрощённо конверсию интернет-продаж можно представить в виде примера с посетителями крупного торгового зала. Какое-то количество покупателей приходит туда с вполне конкретной целью, например, чтобы приобрести уже давно приглянувшийся подарок ко дню рождения мамы. Но значительная часть от числа всех посетителей покинет магазин с пустыми руками. Если принять общую массу потенциальных покупателей за 100%, то чем больше из них подойдёт к кассе для оплаты чека, тем выше и проценты конверсии продаж.
Показатели конверсии
Целью повышения конверсии может быть и проявление пользовательской активности в определённых целевых направлениях. Например, на промежуточных этапах продажи одностраничные лендинги часто мотивируют своих посетителей зарегистрироваться, подписаться, получать уведомления и прочее.
То есть они призывают пользователей к активным действиям с целью расширения целевой аудитории.
И здесь важно анализировать общую динамику, чтобы понимать, за счёт чего возрастает или может возрасти конверсия:
- Расширился трафик.
- Повысился в цене средний чек.
- Уровень конверсии поднялся без изменения показателей двух первых позиций.
И работать здесь следует во всех трёх направлениях.
Говорить о каком-то среднем допустимом уровне конверсии для интернет-магазинов не всегда уместно, так как разные сегменты интернет-торговли отличаются друг от друга множеством особенностей. Но в сети можно найти статистику по этой теме и присмотреться к средним показателям конверсии в своей профильной сфере, что поможет в анализе ситуации.
Далее следует полностью расписать «воронку продаж», чтобы наглядно представлять себе, на каких этапах и как сильно сокращается объём изначально привлечённой аудитории.
Для удержания этой аудитории и доведения её до конечной цели применяются разные способы, в том числе email рассылки, чат-боты, ретаргетинг.
Увеличение конверсии интернет-магазина с помощью автоматических email рассылок и чат-ботов
Сразу после проявления пользовательского интереса автоматические триггерные рассылки начинают мотивировать адресатов к дальнейшим действиям:
- Даже простое напоминание посетителям интернет-магазина об их уже сформированных, но неоплаченных покупательских корзинах по статистике конверсируется в продажу в 10% случаев.
- Также рассылками благодарят покупателей и стимулируют их к дальнейшим приобретениям. В этом случае обязательно упоминается о скидках постоянным клиентам.
- Тех же, кто ещё ничего не покупал, призывают ближе ознакомиться с имеющимся ассортиментом, акциями, а иногда и с возможностью получать скидки от применения партнёрских промокодов.
Всплывающие автоматические чаты на страницах интернет-магазинов привлекают внимание посетителей, предлагая им получать ответы на стандартные вопросы, например, об условиях доставки, наличии гарантий, а также они могут перенаправить посетителя на страницу с товарами, продающимися по акциям и прочее. Чат боты способствуют удержанию аудитории и переводу её в более горячую категорию.
Повышение качества трафика
Неправильная настройка таргетинговой рекламы приводит к пустому расходованию вложенных в неё средств.
Проводя простейшие аналогии, можно представить себе уличную табачную лавку, на вывеске которой почему-то написано только «Добро пожаловать». Это может привлечь множество любопытствующих обывателей, но с зажатыми в кулаке купюрами сюда станут ходить лишь живущие по соседству курящие завсегдатаи.
А в интернет-продажах каждый бесполезно любопытствующий посетитель, приходящий на сайт через контекстную рекламу, сокращает часть рекламного бюджета. При настройке таргетинга следует обозначать чёткие параметры целевой аудитории:
- возраст;
- пол;
- ключевые запросы;
- интересы;
- локация;
- уровень доходов и прочее.
Ретаргетинг подразумевает привлечение людей, уже контактировавших с сайтом, но вышедших без покупки.
Значительная часть ЦА приходит на сайты продавцов из поисковых систем. В Яндексе для продвижения своего продукта используют Яндекс директ. С составом целевой аудитории помогут, такие ресурсы, как Яндекс метрика и Google аналитика.
«Маркетинг удержания» способствует переводу представителей ЦА в категорию постоянных клиентов. Продающие сайты при этом должны быть удобными и понятными. Здесь необходимо обеспечивать нормальный клиентский сервис, разрабатывать программы лояльности, применять инструменты СТА (call to action), то есть побуждать пользователей к активным действиям.
Но именно привлечение целевой аудитории является одной из важнейших задач в деле повышения конверсии продаж.